Воплощение замысла. Изо. 8 класс. Кинорежиссура — процесс воплощения задумки кинофильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет. Быв «сценаристом», вы должны были  решить две задачи: про то, что и зачем снимать, то, став ре­жиссёром, вам теперь в добавок к эти двум задачам необходимо к тому же найти решение и как снимать. На самом деле и элементарное — кинослово — требует выбора объекта и принятия решения о том, как его снять.

Как снять

Примеры киносновы: тикающие часы сня­ты статичной камерой одним планом; трамвай также снят одним планом с по­воротом камеры; здание снято статич­ной камерой, но на трёх планах.

Фильм, состоящий из множества пла­нов и фраз, требует уже от режиссёра от­вета к задаче о форме режиссёрско­го сценария и раскадровки. Покадровое видение режиссёра о грядущем кинофиль­ме — это видение им задумки, прообраза того, что мы с вами в дальнейшем сможем лицезреть на киноэкране.

Рисунки в раскадровке могут идти вертикально (сверху вниз) или горизон­тально (слева направо).

3

Вы видите, как режиссёр вместе с операто­ром и художником выбирают натуру для съё­мок фильма.

Вам для съёмок видеофразы или этюда, конечно, не требуются столь под­робные разработки. Достаточно кадроплана или раскадровки, которые облегчат предстоящую съёмочную и монтажную работу. Эти намётки вовсе не предпола­гают безоговорочного следования им и отсутствия импровизации. Они дисцип­линируют киномысль и помогают понять, что. зачем и как вы хотите снять.

п

р

Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времени и «киноленты видения». Например, упражнение на раскадровку сюжетной картины. В живописной картине рассказ как бы уплотнён, изобразительно сведён к одному моменту. В кино этот же сюжет может быть прочитан развёрнуто во времени и представлен
как последовательный ряд картинок-планов. То, что сейчас — застывшие рисунки, в фильме будет двигаться, говорить и жить по законам пространственно-временной кинокомпозиции и подчиняться уже не
только изобразительным, но и повествовательным законам с их понятиями сюжета, кульминации, развязки.

ю

Главная цель режиссёра — воспроизведение события в кинокадре. В заключение он ответственен за то, как и куда перемещаются на киноэкране поезда, чем заняты и как общаются люди, потому что из этих частиц выстраивается общий смысл и содержание фильма.